Некоторые жители п. Красный мост возмущаются не просто так. Дело в том, что показания за электроэнергию в последние месяцы они снимали не правильно Проблема, говорит пенсионерка, возникла с появлением в ее доме нового интеллектуального электросчетчика. Как управлять этой современной вещью она уяснила не сразу.
Говорит житель п. Красный Мост (Килемарский район) Зинаида Силина:
— Может быть я не правильно делала, не то нажимала.
Таких недопонимающих жителей в посёлке Красный Мост Килемарского района оказалось не мало. Именно поэтому энергетики в маршрут республиканской акции «Платить за свет — легко!» включили этот населенный пункт. Здесь с недавнего времени в 140 домах установлена такая электронная новинка. Она позволяет дистанционно снимать показания с приборов учета всего поселения, запоминает информацию прошлых периодов, и самое главное – исключает возможность хищения электроэнергии.
Комментирует Глава администрации Красномостовского сельского поселения Килемарского района Валерий Лопатников:
— Тут показания хорошо видно. Нажимаешь кнопку и все готово. Для экономии электроэнергии переход на такие счетчики и систему электроснабжения населения, мне кажется, намного лучше.
Говорит начальник Горномарийского отделения ПАО «ТНС энерго Марий Эл» Дамир Сафин:
— Потребитель контролирует свое потребление, он избавлен от того, чтобы передавать и записывать эти показания на бумажный носитель и нести из почту. Их снимают сетевые организации и передают нам в электронном виде. Они подгружаются автоматически в программный комплекс, после чего мы выписываем счета.
Те, кто разобрался с тем, как пользоваться новыми счетчиками, тут же оплачивали квитанции за электроэнергию в развернутом мобильном офисе. Здесь же потребители получали квалифицированные консультации, не выезжая в районное отделение «ТНС энерго Марий Эл».
Комментирует Глава администрации Красномостовского сельского поселения Килемарского района Валерий Лопатников:
— Удаленность населенных пунктов от головных офисов не маленькая. Здесь, например, до Килемар — 30 км, до нашего отделения — порядка 70 км, до Йошкар-Олы — 50 км, чтобы оплатить дебиторскую задолженность. Хотя здесь есть почта. Но по некоторым вопросам следует обращаться все-таки в офисы: переоформление договором по электроснабжению, открытие мобильного офиса.
Впрочем, работа с должниками в Килемарском районе идет полным ходом. Тех, кто не спешит оплачивать по счетам, без предупреждения могут посетить судебные приставы-исполнители. В «чёрный список» энергетиков — попадают те, кто не платит за электроэнергию больше двух месяцев. Этого достаточно для того, чтобы вручить уведомление, в случае дальнейшей неоплаты — ввести режим ограничения потребления электроэнергии. В Килемарском районе в службе судебных приставов-исполнителей за этот год было заведено 18 исполнительных производств на общую сумму более 140 тысяч рублей. Энергетики напоминают, чтобы не остаться в пасмурные осенние дни дома в темноте, стоит пересмотреть свой семейный бюджет и часть доходов ежемесячно направлять на оплату счетов за электроэнергию.
Говорит житель п. Красный Мост (Килемарский район) Зинаида Силина:
— Может быть я не правильно делала, не то нажимала.
Таких недопонимающих жителей в посёлке Красный Мост Килемарского района оказалось не мало. Именно поэтому энергетики в маршрут республиканской акции «Платить за свет — легко!» включили этот населенный пункт. Здесь с недавнего времени в 140 домах установлена такая электронная новинка. Она позволяет дистанционно снимать показания с приборов учета всего поселения, запоминает информацию прошлых периодов, и самое главное – исключает возможность хищения электроэнергии.
Комментирует Глава администрации Красномостовского сельского поселения Килемарского района Валерий Лопатников:
— Тут показания хорошо видно. Нажимаешь кнопку и все готово. Для экономии электроэнергии переход на такие счетчики и систему электроснабжения населения, мне кажется, намного лучше.
Говорит начальник Горномарийского отделения ПАО «ТНС энерго Марий Эл» Дамир Сафин:
— Потребитель контролирует свое потребление, он избавлен от того, чтобы передавать и записывать эти показания на бумажный носитель и нести из почту. Их снимают сетевые организации и передают нам в электронном виде. Они подгружаются автоматически в программный комплекс, после чего мы выписываем счета.
Те, кто разобрался с тем, как пользоваться новыми счетчиками, тут же оплачивали квитанции за электроэнергию в развернутом мобильном офисе. Здесь же потребители получали квалифицированные консультации, не выезжая в районное отделение «ТНС энерго Марий Эл».
Комментирует Глава администрации Красномостовского сельского поселения Килемарского района Валерий Лопатников:
— Удаленность населенных пунктов от головных офисов не маленькая. Здесь, например, до Килемар — 30 км, до нашего отделения — порядка 70 км, до Йошкар-Олы — 50 км, чтобы оплатить дебиторскую задолженность. Хотя здесь есть почта. Но по некоторым вопросам следует обращаться все-таки в офисы: переоформление договором по электроснабжению, открытие мобильного офиса.
Впрочем, работа с должниками в Килемарском районе идет полным ходом. Тех, кто не спешит оплачивать по счетам, без предупреждения могут посетить судебные приставы-исполнители. В «чёрный список» энергетиков — попадают те, кто не платит за электроэнергию больше двух месяцев. Этого достаточно для того, чтобы вручить уведомление, в случае дальнейшей неоплаты — ввести режим ограничения потребления электроэнергии. В Килемарском районе в службе судебных приставов-исполнителей за этот год было заведено 18 исполнительных производств на общую сумму более 140 тысяч рублей. Энергетики напоминают, чтобы не остаться в пасмурные осенние дни дома в темноте, стоит пересмотреть свой семейный бюджет и часть доходов ежемесячно направлять на оплату счетов за электроэнергию.