Республика Марий Эл
Вы находитесь в Республике Марий Эл?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Где установлен общедомовой прибор учета, и кто снимает с него показания?

Читать ответ
Общедомовые приборы учета (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учета, по которым объем поставки суммируется при дальнейших расчетах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании. Объем поставки электрической энергии в многоквартирный дом всегда определяется на основании фактических данных о показаниях ОДПУ, которые ежемесячно снимаются представителями сетевой организации и передаются в энергосбытовую компанию.

Закрыть
Вопрос #2

Лифт имеется не во всех подъездах многоквартирного дома, кто должен оплачивать расходы на его содержание?

Читать ответ
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, — все это входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный Кодекс Российской Федерации определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или на этаже. Следовательно, все лестничные площадки, лифты, двери в подъездах и т.п. являются общим имуществом всего дома, а не только того подъезда или этажа, где они находятся. Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех, без исключения, собственников (нанимателей) помещений в этом доме.

Закрыть
Вопрос #3

Если часть жителей многоквартирного дома не платит за потребленную электроэнергию, что происходит с данной задолженностью?

Читать ответ

Задолженность граждан, проживающих в многоквартирных домах и не производящих оплату за потребленную электрическую энергию, взыскивается в установленном законодательством порядке и не перераспределяется между жителями дома, своевременно оплачивающими потребленный коммунальный ресурс. 


Закрыть
Вопрос #4

Сменился собственник жилого помещения, но не сообщил в энергосбытовую компанию о прекращении договорных отношений. Новый собственник также не заключил договор энергоснабжения, однако коммунальной услугой пользуется. На кого в этом случае ложится обязанность по платежам за электроэнергию?

Читать ответ

Согласно ст.210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя ответственности за содержание помещения и, как следствие, оплаты коммунальных услуг и своевременного информирования ресурсоснабжающих компаний о прекращении или возникновении права собственности на помещение. Таким образом, обязательства по оплате коммунальных услуг ложатся на нового собственника с момента возникновения права собственности. Следует учесть, что обязанность собственников или нанимателей жилых помещений по оплате за потребленную электроэнергию не ставится в зависимость наличия или отсутствия договора энергоснабжения в письменном виде (Постановления Правительства Российской Федерации №№ 354, 442).


Закрыть
Вопрос #5

Откуда берутся отрицательные ОДНы и как они распределяются?

Читать ответ

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, объем поставки по ним суммируется при дальнейших расчетах. Объем поставки электрической энергии в многоквартирный дом всегда определяется на основании фактических данных о показаниях общедомового прибора учета, которые ежемесячно снимаются представителями сетевой организации и/или исполнителя коммунальных услуг и передаются в ОАО «Мариэнергосбыт».

Необходимо отметить, что количество электроэнергии, ежемесячно потребляемой жильцами дома на общедомовые нужды, не является постоянной величиной. На объем ОДН оказывают влияние различные обстоятельства, в том числе:

— отсутствие индивидуальных приборов учета электрической энергии (расчет производится по нормативу);

— несанкционированное подключение к сетям жилого дома со стороны собственников квартир;

— точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов учета в адрес энергосбытовой компании;

— количество установленного в доме электрооборудования, находящегося в общей собственности и даже отношение жильцов дома к рациональному использованию электроэнергии в местах общего пользования, и другие причины.

Наиболее частое условие образования отрицательного ОДН — непредставление собственниками сведений о показаниях ИПУ до окончания расчетного периода. В этом случае, при отсутствии данных о количестве потребленной электроэнергии по определенному лицевому счету ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пп. «б» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила №354), производит начисление платы исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления.

Если расчет по среднемесячному объему потребления электроэнергии по квартире превышает реальный объем потребления, и собственников, не передавших показания на конец расчетного периода, немало, ОДН по дому в целом может быть отрицательным. При возобновлении передачи показаний индивидуальных приборов учета собственникам также производится соответствующий перерасчет с учетом фактического потребления электроэнергии.

Расчет объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, производится в соответствии с п.п.46-47 Правил №354. Если объем электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, меньше, чем суммарное потребление электрической энергии в жилых (нежилых) помещениях, объем электрической энергии в размере образовавшейся разницы распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.


Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8362) 34-71-27

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: