Республика Марий Эл
Вы находитесь в Республике Марий Эл?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Где установлен общедомовой прибор учета, и кто снимает с него показания?

Читать ответ
Общедомовые приборы учета (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учета, по которым объем поставки суммируется при дальнейших расчетах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании. Объем поставки электрической энергии в многоквартирный дом всегда определяется на основании фактических данных о показаниях ОДПУ, которые ежемесячно снимаются представителями сетевой организации и передаются в энергосбытовую компанию.

Закрыть
Вопрос #2

Лифт имеется не во всех подъездах многоквартирного дома, кто должен оплачивать расходы на его содержание?

Читать ответ
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, — все это входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный Кодекс Российской Федерации определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или на этаже. Следовательно, все лестничные площадки, лифты, двери в подъездах и т.п. являются общим имуществом всего дома, а не только того подъезда или этажа, где они находятся. Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех, без исключения, собственников (нанимателей) помещений в этом доме.

Закрыть
Вопрос #3

Если часть жителей многоквартирного дома не платит за потребленную электроэнергию, что происходит с данной задолженностью?

Читать ответ

Задолженность граждан, проживающих в многоквартирных домах и не производящих оплату за потребленную электрическую энергию, взыскивается в установленном законодательством порядке и не перераспределяется между жителями дома, своевременно оплачивающими потребленный коммунальный ресурс. 


Закрыть
Вопрос #4

Сменился собственник жилого помещения, но не сообщил в энергосбытовую компанию о прекращении договорных отношений. Новый собственник также не заключил договор энергоснабжения, однако коммунальной услугой пользуется. На кого в этом случае ложится обязанность по платежам за электроэнергию?

Читать ответ

Согласно ст.210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя ответственности за содержание помещения и, как следствие, оплаты коммунальных услуг и своевременного информирования ресурсоснабжающих компаний о прекращении или возникновении права собственности на помещение. Таким образом, обязательства по оплате коммунальных услуг ложатся на нового собственника с момента возникновения права собственности. Следует учесть, что обязанность собственников или нанимателей жилых помещений по оплате за потребленную электроэнергию не ставится в зависимость наличия или отсутствия договора энергоснабжения в письменном виде (Постановления Правительства Российской Федерации №№ 354, 442).


Закрыть
Вопрос #5

Откуда берутся отрицательные ОДНы и как они распределяются?

Читать ответ

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, объем поставки по ним суммируется при дальнейших расчетах. Объем поставки электрической энергии в многоквартирный дом всегда определяется на основании фактических данных о показаниях общедомового прибора учета, которые ежемесячно снимаются представителями сетевой организации и/или исполнителя коммунальных услуг и передаются в ОАО «Мариэнергосбыт».

Необходимо отметить, что количество электроэнергии, ежемесячно потребляемой жильцами дома на общедомовые нужды, не является постоянной величиной. На объем ОДН оказывают влияние различные обстоятельства, в том числе:

— отсутствие индивидуальных приборов учета электрической энергии (расчет производится по нормативу);

— несанкционированное подключение к сетям жилого дома со стороны собственников квартир;

— точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов учета в адрес энергосбытовой компании;

— количество установленного в доме электрооборудования, находящегося в общей собственности и даже отношение жильцов дома к рациональному использованию электроэнергии в местах общего пользования, и другие причины.

Наиболее частое условие образования отрицательного ОДН — непредставление собственниками сведений о показаниях ИПУ до окончания расчетного периода. В этом случае, при отсутствии данных о количестве потребленной электроэнергии по определенному лицевому счету ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пп. «б» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила №354), производит начисление платы исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления.

Если расчет по среднемесячному объему потребления электроэнергии по квартире превышает реальный объем потребления, и собственников, не передавших показания на конец расчетного периода, немало, ОДН по дому в целом может быть отрицательным. При возобновлении передачи показаний индивидуальных приборов учета собственникам также производится соответствующий перерасчет с учетом фактического потребления электроэнергии.

Расчет объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, производится в соответствии с п.п.46-47 Правил №354. Если объем электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, меньше, чем суммарное потребление электрической энергии в жилых (нежилых) помещениях, объем электрической энергии в размере образовавшейся разницы распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.


Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8362) 34-71-27

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: