Республика Марий Эл
Вы находитесь в Республике Марий Эл?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e‑mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Подлежит ли перерасчету размер платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, в связи с временным отсутствием собственника или нанимателя помещения в многоквартирном жилом доме (например, на время отъезда или на время проживания на даче)?

Читать ответ
В соответствии с п. 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчету не подлежит.

Закрыть
Вопрос #2

Где установлен общедомовой прибор учета, и кто снимает с него показания?

Читать ответ
Общедомовые приборы учета (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учета, по которым объем поставки суммируется при дальнейших расчетах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании. Объем поставки электрической энергии в многоквартирный дом всегда определяется на основании фактических данных о показаниях ОДПУ, которые ежемесячно снимаются представителями сетевой организации и передаются в энергосбытовую компанию.

Закрыть
Вопрос #3

Лифт имеется не во всех подъездах многоквартирного дома, кто должен оплачивать расходы на его содержание?

Читать ответ
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, — все это входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный Кодекс Российской Федерации определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или на этаже. Следовательно, все лестничные площадки, лифты, двери в подъездах и т.п. являются общим имуществом всего дома, а не только того подъезда или этажа, где они находятся. Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех, без исключения, собственников (нанимателей) помещений в этом доме.

Закрыть
Вопрос #4

Если часть жителей многоквартирного дома не платит за потребленную электроэнергию, что происходит с данной задолженностью?

Читать ответ

Задолженность граждан, проживающих в многоквартирных домах и не производящих оплату за потребленную электрическую энергию, взыскивается в установленном законодательством порядке и не перераспределяется между жителями дома, своевременно оплачивающими потребленный коммунальный ресурс. 


Закрыть
Вопрос #5

Сменился собственник жилого помещения, но не сообщил в энергосбытовую компанию о прекращении договорных отношений. Новый собственник также не заключил договор энергоснабжения, однако коммунальной услугой пользуется. На кого в этом случае ложится обязанность по платежам за электроэнергию?

Читать ответ

Согласно ст.210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя ответственности за содержание помещения и, как следствие, оплаты коммунальных услуг и своевременного информирования ресурсоснабжающих компаний о прекращении или возникновении права собственности на помещение. Таким образом, обязательства по оплате коммунальных услуг ложатся на нового собственника с момента возникновения права собственности. Следует учесть, что обязанность собственников или нанимателей жилых помещений по оплате за потребленную электроэнергию не ставится в зависимость наличия или отсутствия договора энергоснабжения в письменном виде (Постановления Правительства Российской Федерации №№ 354, 442).


Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии средняя
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8362) 34-71-27

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: