Республика Марий Эл
Вы находитесь в Республике Марий Эл?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Вместе с квитанциями нам пришло письмо о включении нашего дома в инвестиционную программу. Что это такое?

Читать ответ

Здравствуйте. Если Вы получили данное письмо, значит Ваш дом действительно включён в инвестиционную программу ПАО «ТНС энерго Марий Эл» «Создание автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии в г. Йошкар-Оле на 2017 – 2019 годы», утверждённую Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 03.10.2016 г. № 268. В данную программу включены дома с высоким ОДН, и в целях его снижения в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, офисах), расположенных в них, будут бесплатно устанавливаться современные приборы учёта электрической энергии. 
Закрыть
Вопрос #2

В вашем письме говорится об установке новых приборов учёта. Что за счетчики будут устанавливаться и за чей счет?

Читать ответ
В вашем доме будут бесплатно установлены счетчики, входящие в состав автоматизированной системы коммерческого учёта электрической энергии. Особенность данных приборов учёта в том, что счётчики, установленные в рамках этой программы, будут подключены к программному комплексу, который будет единовременно снимать и передавать к расчётам показания. За счёт высокой точности учёта и единовременной передачи показаний величина ОДН будет минимизирована. Кроме того, данные приборы учёта электроэнергии позволят снять с Вас необходимость по ежемесячной передаче показаний приборов учёта. Все работы по замене приборов учёта, в том числе его покупка и монтаж производятся по счёт средств ПАО «ТНС энерго Марий Эл», то есть не за счёт клиентов и жителей Республики Марий Эл.
Закрыть
Вопрос #3

Какой график установки приборов учёта? Что нужно от меня?

Читать ответ
Учитывая, что Ваш дом включён в программу, Вас за 10 рабочих дней до установки счётчика проинформируют о дате и времени установки счетчика. 
Закрыть
Вопрос #4

У меня новый прибор учёта. При замене на Ваш прибор учёта могу ли я рассчитывать на компенсацию за покупку ранее установленного счётчика?

Читать ответ
Нет. Но Вам бесплатно будет установлен более высокотехнологичный прибор учёта, который сам снимает и передаёт показания, а также  минимизирует ОДН по дому. Вообще, по действующему законодательству содержание приборов учёта, замена и установка – обязанность собственников помещений и все работы должны производиться именно за счёт собственников. Если говорить именно о приборах учёта, устанавливаемых в рамках программы, то это инициатива «ТНС энерго Марий Эл», обусловленная пожеланиями жителей и управляющих компаний Йошкар-Олы с целью снижения ОДН и расходов на ОДН. Обобщая вышеизложенное, компенсации на ранее установленные приборы учёта не предполагается, так как законодательство этого не предусматривает, одновременно с этим Вы получите реальные выгоды от установки приборов учёта в рамках данной программы. 
Закрыть
Вопрос #5

Могу ли я отказаться от установки вашего счётчика?

Читать ответ
Вы должны понимать, что только комплексная замена приборов учёта в доме, одномоментное снятие и передача показаний способствуют снижению расходов на ОДН. Кроме того данные приборы учета снимут с Вас бремя по ежемесячной передаче показаний прибора учёта. Отказавшись, Вы можете подвести свой дом, своих соседей и продолжите обременять себя ежемесячными хлопотами. Если вы откажетесь от участия в программе, снимут весь дом, поэтому просьба обсуждать ваш отказ со старшим по дому, своей управляющей компании или в своём ТСЖ, в зависимости от способа управления вашего дома.
Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8362) 34-71-27

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: