Режим работы Контактного центра
8 (8362) 34-71-27
, загруженность низкая
Республика Марий Эл
Вы находитесь в Республике Марий Эл?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Вопрос #1

Кто должен следить за состоянием внутридомовых сетей в многоквартирном жилом доме?

Читать ответ
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. По вопросам состояния внутридомовых сетей и иным вопросам, непосредственно связанным с управлением многоквартирным домом, собственникам (нанимателям) жилых помещений следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ), а при непосредственной форме управления — к уполномоченному общим собранием лицу. Ответственность за обеспечение надлежащего технического состояния внутридомовых инженерных сетей несет управляющая компания (ТСЖ) самостоятельно или с привлечением других лиц.

Закрыть
Вопрос #2

Лифт имеется не во всех подъездах многоквартирного дома, кто должен оплачивать расходы на его содержание?

Читать ответ
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, — все это входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный Кодекс Российской Федерации определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или на этаже. Следовательно, все лестничные площадки, лифты, двери в подъездах и т.п. являются общим имуществом всего дома, а не только того подъезда или этажа, где они находятся. Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех, без исключения, собственников (нанимателей) помещений в этом доме.

Закрыть
Вопрос #3

Если часть жителей многоквартирного дома не платит за потребленную электроэнергию, что происходит с данной задолженностью?

Читать ответ

Задолженность граждан, проживающих в многоквартирных домах и не производящих оплату за потребленную электрическую энергию, взыскивается в установленном законодательством порядке и не перераспределяется между жителями дома, своевременно оплачивающими потребленный коммунальный ресурс. 


Закрыть
Вопрос #4

Сменился собственник жилого помещения, но не сообщил в энергосбытовую компанию о прекращении договорных отношений. Новый собственник также не заключил договор энергоснабжения, однако коммунальной услугой пользуется. На кого в этом случае ложится обязанность по платежам за электроэнергию?

Читать ответ

Согласно ст.210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя ответственности за содержание помещения и, как следствие, оплаты коммунальных услуг и своевременного информирования ресурсоснабжающих компаний о прекращении или возникновении права собственности на помещение. Таким образом, обязательства по оплате коммунальных услуг ложатся на нового собственника с момента возникновения права собственности. Следует учесть, что обязанность собственников или нанимателей жилых помещений по оплате за потребленную электроэнергию не ставится в зависимость наличия или отсутствия договора энергоснабжения в письменном виде (Постановления Правительства Российской Федерации №№ 354, 442).


Закрыть
Вопрос #5

Имеет ли право электрик ЖЭУ отключать свет неплательщикам?

Читать ответ

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель ЖКУ имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений, в соответствии с п. 117 Правил «Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом Потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) Потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе

п. 118 Правил «Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у Потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного Потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если Потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых Исполнителем Потребителю коммунальных услуг, то Исполнитель рассчитывает задолженность Потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если Потребитель частично оплачивает предоставляемые Исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то Исполнитель делит полученную от Потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае Исполнитель рассчитывает задолженность Потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

П. 119 правил. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, Исполнитель в случае неполной оплаты Потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) Потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) Исполнитель в письменной форме направляет Потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи Потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения Потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении Потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока Исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги Исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».

Таким образом, электрик ЖЭУ обязан выполнять свои должностные обязанности и производить приостановление поставки электроэнергии. В частности на основании письменного приказа Руководства, либо по представлении ему подтверждающих соблюдений условий п. 117-119 Правил документов.

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8362) 34-71-27

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: